Тестовый контроль №1 «Водоросли»
1. К низшим растениям относятся
растения, которые:
1) имеют побег; 2) имеют корни; 3)
имеют тело – слоевище; 4) имеют всё, что перечислено ранее.
2. Для водорослей характерны следующие
признаки:
1) имеют листья и стебли; 2) обитают
в воде и цветут; 3) размножаются семенами;
4) имеют слоевище и ризоиды.
3. Каких водорослей не существует:
1) красные; 2) зелёные; 3) бурые; 4)
синие.
4. К одноклеточным зелёным водорослям
относится:
1) спирогира; 2) нителла; 3)
хламидомонада; 4) порфира.
5. Хроматофор – это:
1) название водоросли; 2) большой
хлоропласт; 3) орган передвижения водоросли;
4) большая вакуоль.
6. По способу питания водоросли
являются:
1) автотрофами; 2) гетеротрофами; 3)
оба способа питания характерны; 4) не подходит ни один из этих способов.
7. Одноклеточная зелёная водоросль
шаровидной формы:
1) ульва; 2) нителла; 3) хламидомонада;
4) хлорелла.
8. Почему хлореллу и спирогиру относят к
низшим растениям:
1) они обитают в водной среде; 2) в
процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания; 3) в их
клетках происходит фотосинтез; 4) их тело не имеет органов и тканей.
9. Многоклеточные водоросли
прикрепляются ко дну с помощью:
1) корней; 2) корневища; 3)
ризоидов; 4) слоевища.
10. Водоросль поглощает воду и
минеральные вещества:
1) ризоидами; 2) листьями; 3)
корнями; 4) всем телом.
11.У зелёных водорослей хлорофилл
находится:
1) в хлоропластах; 2) в вакуолях; 3)
в хроматофоре; 4) в цитоплазме.
12. Из названных растений водорослью
является:
1) ряска; 2) элодея; 3) морская
капуста; 4) кувшинка.
13. Какие водоросли живут по берегам
морей и океанов:
1) бурые; 2) красные; 3) зелёные; 4)
все перечисленные группы.
14. Какие водоросли используются для
биологической очистки сточных вод:
1) многоклеточные зелёные; 2) бурые;
3) красные; 4) одноклеточные зелёные.
15. Какая водоросль может быть
использована в качестве добавки к корму животным:
1) ламинария; 2) порфира; 3)
хлорелла; 4) спирогира.
Тестовый
контроль №2
Тема: Высшие
споровые растения.
1.Мхи не имеют:
А)
Стебля б) Листьев в)
корней г) спорангиев
2. Структура, в которой дозревают споры:
А)
Стебель б) Лист в)
корень г) спорангий
3.Структура, которая появляется из проросшей споры:
А) Стебель б) Заросток в)
корень г) ризоид
4. Сделайте обозначения на рисунке:
|
|
|
|
5.Дополни предложения:
1._______единственные представители
растительного мира, которые после полного засыхания при наличии воды могут
возобновить все процессы жизнедеятельности.
2. У высших споровых
растений происходит чередование ________________ и ___________________
поколений.
3. У Плаунов, хвощей и
папоротников взрослое растение представлено __________________поколением.
6. Опишите
жизненный цикл Папоротников.
7. Какие функции выполняет структура под цифрой 4 ?
Комментариев нет:
Отправить комментарий