6 клас Біологія



1.     К низшим растениям относятся растения, которые:
1) имеют побег; 2) имеют корни; 3) имеют тело – слоевище; 4) имеют всё, что перечислено ранее.
2.     Для водорослей характерны следующие признаки:
1) имеют листья и стебли; 2) обитают в воде и цветут; 3) размножаются семенами;     4) имеют слоевище и ризоиды.
3.     Каких водорослей не существует:
1) красные; 2) зелёные; 3) бурые; 4) синие.
4.     К одноклеточным зелёным водорослям относится:
1) спирогира; 2) нителла; 3) хламидомонада; 4) порфира.
5.     Хроматофор – это:
1) название водоросли; 2) большой хлоропласт; 3) орган передвижения водоросли;    4) большая вакуоль.
6.     По способу питания водоросли являются:
1) автотрофами; 2) гетеротрофами; 3) оба способа питания характерны; 4) не подходит ни один из этих способов.
7.     Одноклеточная зелёная водоросль шаровидной формы:
1)     ульва; 2) нителла; 3) хламидомонада; 4) хлорелла.
     8. Почему хлореллу и спирогиру относят к низшим растениям:
1) они обитают в водной среде; 2) в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания; 3) в их клетках происходит фотосинтез; 4) их тело не имеет органов и тканей.
9. Многоклеточные водоросли прикрепляются ко дну с помощью:
1) корней; 2) корневища; 3) ризоидов; 4) слоевища.
10. Водоросль поглощает воду и минеральные вещества:
1) ризоидами; 2) листьями; 3) корнями; 4) всем телом.
11.У зелёных водорослей хлорофилл находится:
1) в хлоропластах; 2) в вакуолях; 3) в хроматофоре; 4) в цитоплазме.
12. Из названных растений водорослью является:
1) ряска; 2) элодея; 3) морская капуста; 4) кувшинка.
13. Какие водоросли живут по берегам морей и океанов:
1) бурые; 2) красные; 3) зелёные; 4) все перечисленные группы.
14. Какие водоросли используются для биологической очистки сточных вод:
1) многоклеточные зелёные; 2) бурые; 3) красные; 4) одноклеточные зелёные.
15. Какая водоросль может быть использована в качестве добавки к корму животным:
1) ламинария; 2) порфира; 3) хлорелла; 4) спирогира.


Тестовый контроль №2
Тема: Высшие споровые растения.
1.Мхи не имеют:
А) Стебля       б) Листьев       в) корней      г) спорангиев
2. Структура, в которой дозревают споры:
А) Стебель       б) Лист       в) корень      г) спорангий
3.Структура, которая появляется из проросшей споры:
А) Стебель     б) Заросток     в)  корень      г) ризоид
4. Сделайте обозначения на рисунке:








                                           

5.Дополни предложения:
1._______единственные представители растительного мира, которые после полного засыхания при наличии воды могут возобновить все процессы жизнедеятельности.
2. У высших споровых растений происходит чередование ________________ и ___________________ поколений.
3. У Плаунов, хвощей и папоротников взрослое растение представлено __________________поколением.
 6. Опишите жизненный цикл Папоротников.
7. Какие функции выполняет структура под цифрой 4 ?


Тестовый контроль №3 "Покрытосеменные. Голосеменные"ссылка


                                                   

Комментариев нет:

Отправить комментарий